Лучшая подборка материалов на вопрос: Источники доходов католической церкви какие?

1

Почему Католическая Церковь признаёт Иисуса Богом?
Правда ли, что Католическая Церковь верует в трёх богов вместо Единого?
Правда ли, что христиане внесли изменения в ниспосланные Богом Священные Писания?
Правда ли, что христиане поклоняются своим святым?
Правда ли, что христиане поклоняются иконам и статуям?
Почему католики считают Папу Римского наместником Бога на земле?
Как согласуются с христианским учением Крестовые походы?
Как согласуются с христианским учением деяния инквизиции?
Правда ли, что в Католической Церкви венчают гомосексуалистов?

Почему Католическая Церковь признаёт Иисуса Христа Богом?

Для наиболее полного понимания ответа на этот вопрос, спрашивающий должен прежде всего понять, на какие источники опирается Церковь, приписывая то или иное свойство, черту или высказывание Иисусу Христу. Католическая Церковь имеет два основных источника своего вероучения – это Священное Писание и Священное...

0 0
2

Реферат

Ватикан – государство без налогов

Саранск 2008

Содержание

Введение……………………...………………………………………..3 стр.

1. Исторический аспект изучения экономики государства Ватикан4 стр.

2. Экономическая основа государства Ватикан …………….............7 стр.

3. Основные источники доходов государства Ватикан……………..8 стр.

Заключение…………………………………………………….……..13 стр.

Список использованных источников………………………………14 стр.

Введение

Ватикан – папское государство-город, резиденция главы католической церкви, расположен в западной части Рима – столицы Италии, на холме Монте-Ватикано. Ватикан был создан на основе выданного Папой, как главой католической церкви Конституции от 1 июня 1929 г., и почти со всех сторон обнесен каменной стеной;Глава государства – Папа - избирается пожизненно тайным голосованием совещательного органа – коллегией кардиналов, назначаемых папой пожизненно. Папе принадлежит верховная законодательная и...
0 0
3

orthodox-jerusalem

История христианских общин на Святой земле восходит ко времени жизни и пророческой деятельности Иисуса из Назарета. После смерти учителя общины его последователей, объединившиеся в Апостольскую церковь, были, по крайней мере в Иерусалиме и его окрестностях, преимущественно иудео-христианскими. Однако начиная с 130 г. н. э., когда император Адриан приказал выстроить на месте иудейской столицы город Элию Капитолину, местная церковь становится по своему составу нееврейской. Она оставалась единой и неразделенной вплоть до первых вселенских соборов. К моменту мусульманского завоевания в 7-м веке восточно-христианская церковь уже разделилась на целый ряд направлений, которые, тем не менее, продолжали совместно содержать святые для христианства места. Споры вокруг них между различными христианскими конфессиями разгорелись только в период Королевства крестоносцев, с установлением преимущественного права (predominium) западной католической церкви на...

0 0
4

Могущество католической церкви в XI-XIII вв.

История Средних веков 6 класс

(«Те, кто молятся» - духовенство)

Цель: формирование представлений об особенностях положения сословия молящихся

Образовательные задачи:

продолжить работу над формированием понятия католической церкви как могущественной организации; определить причины процесса усиления церкви;

Развивающие:

развивать мыслительные операции учащихся: сравнение, анализ, синтез; развивать умение делать самостоятельные выводы; развивать общеучебные навыки и умения: работать по карте, с учебником; развивать внимание, различные виды памяти, умение концентрировать внимание развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

воспитание чувства ответственности и серьезного отношения к знаниям; способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на уроке

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Форма проведения урока:...

0 0
5
Учебные Материалы >> Церковное право.

Цыпин Владислав протоиерей. Церковное право.

Глава: 17. ИСТОЧНИКИ ПРАВА КАТОЛИЧЕСКОЙ И ПРОТЕСТАНТСКИХ ЦЕРКВЕЙ

17.1. Особенности законодательства и источники права Католической Церкви. После отделения Римской Церкви от Вселенского Православия (1054 г.) канонический корпус Западной Церкви, в основу которого лег Лже-Исидоров сбор ник, где подлинные каноны и папские декреталы соединены с фальсификатами, расширялся, главным образом, за счет папского законодательства и соборных постановлений.

Папа на Западе получает статус верховного полновластно го и абсолютного законодателя и правителя как в церковных, так и в светских делах, соприкасавшихся с церковными; в некотором смысле он был сюзереном светских государей, в теории даже не только христианских.

Общее название папских законов, или декреталов, то же, что и Императорских указов - «Constitutiones» (постановле ния). Известны две формы папских «конституций»: буллы и...

0 0
6

20 Октября 2011

Настоящее исследование подготовлено благодаря информации, любезно предоставленной заместителем генерального секретаря Конференции /католических – М.Ш./ епископов Франции по административным, финансовым и юридическим вопросам Жаном-Мишелем Куло, которому автор выражает искреннюю благодарность. Многие сведения взяты из аналитической записки «Анализ финансовых отчетов епархий Церкви во Франции. Констатации и тенденции», подготовленной Ж.-М. Куло и Ж.-Л. Постэ[1]. Часть материалов собрана автором во время научно-исследовательских поездок во Францию в 2007-2010 гг., осуществленных благодаря стипендиям французского фонда «Дом гуманитарных наук».

Прежде всего, следует сказать несколько слов об особенностях правового положения культовых объединений (les associations cultuelles) во Франции. В соответствии со статьей 18 Закона 1905 г. об отделении Церквей от государства, культовые объединения это «объединения, создаваемые для покрытия расходов на содержание...

0 0
7

Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви.

В польских и чешских документах XII — начала XIII в. появляются сведения о десятинах, установленных княжеской властью, но эта десятина представляла собой уже не десятую часть тех или иных государственных доходов, как ранее, а право, полученное Церковью от государственной власти, взимать в свою пользу десятую часть тех или иных доходов отдельных групп населения. Споры по поводу сбора десятины между духовной и светской властью в Польше и Чехии первых десятилетий XIII в. позволяют представить характер этой новой десятины, существенно отличавшейся от классических форм десятины, характерных для католического мира.

В классической форме десятина — это всеобщая обязанность населения выделять долю своих доходов в пользу соответствующего храма. Преобладающей формой десятины была десятина зерном (decima manipularis) — десятая часть урожая зерновых, взимавшаяся на поле в виде десятого снопа. Различия между феодалом и крестьянином...

0 0
8

Какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья?

Как христианская церковь на Западе стала крупным землевладельцем?

Когда и при каких обстоятельствах образовалось государство пап римских - Папская область? 1.

Первое сословие. Средневековые религиозные мыслители утверждали, что мир, созданный Богом, разумен и гармоничен. В обществе есть три слоя, или сословия, и каждый человек от рождения принадлежит к одному из них. Сословия — большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.

Все три сословия необходимы друг другу. Первое сословие — «те, кто молится» (монахи и священники) — заступаются за людей перед Богом. Второе — «те, кто воюет» (светские феодалы) — защищают христиан от врагов. Третье — «те, кто трудится» — кто не входит в первые два сословия. Они добывают для всех всё, что необходимо для жизни. К третьему сословию относятся прежде всего крестьяне, а также и...

0 0
9
Источники богатств церкви

Католическая церковь в средневековой Европе была крупнейшим землевладельцем. Ей принадлежало около трети возделанных земель. Епископы и монастыри имели сотни, а порой и тысячи зависимых крестьян.

Со всего населения Западной Европы церковь взимала десятину – особый налог на содержание духовенства и храмов. Десятина была четырех видов – с зерна («большая»), приплода скота («крови»), с урожая плодов и овощей («малая»). Верующие платили священникам также за венчание при вступлении в брак, за крещение младенца, отпевание покойников и другие церковные обряды.

Христиане верили, что после смерти душа человека, в зависимости от его поведения, попадает либо в ад, где будет обречена за грехи на вечные муки, либо в рай – царство Божье на небесах. Священнослужители утверждали, что спасти человека от Божьей кары может только церковь – посредник между Богом и людьми.

По учению церкви, грешник и даже преступник могли получить прощение церкви после...

0 0
10

Православие и современность. Информационно-аналитический портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви
Православие и современность. Электронная библиотека.
к каталогу библиотеки...

Николай Дмитриевич Тальберг

История Церкви
Часть 2

К оглавлению

Римо-католическая церковь

Религиозная жизнь в римо-католической церкви

В нравственно-религиозной жизни Римской церкви 11-15 веков мы видим почти одни только мрачные стороны, а светлые в ней теряются среди мрачных. По отзывам писателей и соборов описываемого времени, как иерархия Римской церкви, так и все классы общества всех стран западной Европы были поражены страшными пороками. Грубое буйство, жестокости и насилия всякого рода, властолюбие, деспотизм, корыстолюбие, грабительство, нравственное растление и тому подобные пороки и преступления были обычным явлением в жизни западных христиан. Казалось, что Запад не хотел знать никаких нравственных законов в своей...

0 0
11

Налоговый консультант Кирилл Никитин — о том, за чей счет надо содержать религиозные учреждения

Кирилл Никитин

Рыбак рыбака видит издалека. На свадьбе своих немецких друзей я разговорился с одним из гостей, который оказался налоговым юристом. Как только закончились светские темы, мы с радостью начали обсуждать работу. Немецкий коллега мечтательно выслушал мой рассказ про 13% российского подоходного налога и с грустью сообщил про «свой» федеральный подоходный налог по ставке 42%. И это не считая почти 4% Kirchensteuer, земельного «церковного налога», в его случае — в пользу католической церкви.

Оказывается, только в 2010 году поступления в бюджет Германской католической церкви от этого налога составили €4,79 млрд, в среднем €150 на прихожанина. В 2011-м аналитики прогнозируют рост этой суммы на 2%. И это несмотря на то, что число людей, вышедших из состава церкви в прошлом году, впервые за всю историю страны превысило (на 10 854 чел.) количество новых...

0 0
12
"Католическая церковь и еретики". 6-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. под редакцией доктора исторических наук Сванидзе А.А. “Всеобщая история. История Средних веков”.

Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе.

Задачи урока:

определить вместе с учащимися основное содержание основных понятий темы: сословия, индульгенция, еретик, инквизиция; развивать умения учащихся работать с текстом, составлять сравнительную таблицу; охарактеризовать процесс превращение католической...
0 0